Ведические традиции

Сейчас разводы стали обычным делом, человек может не смириться с тем, что ему не комфортно жить под одной крышей с другим человеком. Но в прежние века люди не промышляли о разводе. Во время бракосочетания христиане в присутствии священника давали обещание, что будут любить свою половинку при любых обстоятельствах жизни, будь то горе, радость, богатство или бедность и так далее. То есть христианским миром правила нравственность.

Содержание


Ведические традиции


Но в ведической традиции все гораздо сложнее. Даже если люди не давали никаких клятв перед брахманом, а попросту вступили в интимную связь, то они считаются семейной парой. Когда же они совершают обход вокруг священного огня, а брахман читает в это время молитвы, то этот обряд связывает их не только в этой жизни, но и после смерти. Считается, что следующие семь жизней они снова проживут вместе. И никакая бумага, подтверждающая развод, уже ничего не изменит, разве что муж станет монахом.


Особенности ритуального обряда «Сати»


Обряд «сати» проводился по-разному: вдова сидела или возлежала на костре рядом с телом супруга или же сама подносила факел. Только беременная женщина могла не участвовать в этом обряде.
Если у мужчины было несколько жен, то им всем приходилось сгорать в костре. Считалось, что женщина проходящая обряд «сати», выказывает высшую степень целомудрия, преданности Всевышнему и своему супругу.

Девочек из традиционных индийских семей и сейчас воспитывают на сказках и легендах, взятых из священных писаний, в которых рассказывается о целомудренных и верных женщинах минувших столетий. Так девочки начинают стремиться соответствовать общепринятому образу хорошей жены и матери. Обряд «сати» описан в «Шримад-Бхагаватам».


Святость индийских женщин


В древние времена ритуальное самосожжение практиковали брахманы и цари. Дело в том, что женщины, совершавшие этот обряд, твердо верили, что после уничтожения физического тела душа не уничтожается, а продолжает существовать. Казалось бы, ну скончался человек, пройдет немного времени и ему можно найти замену, снова полюбить, рожать, растить детей. Однако индийские женщины стремились к святости, Которая в отличие от христианской морали заключалась только в служении своему мужу.

Женщины постились и молились богам о благополучии, успехах своих мужей. То есть религия ставила женщин в зависимое положение от мужчин, они до конца дней должны были быть опекаемыми мужьями, сыновьями, внуками. И не всегда эти люди поступали достойным образом, женщина в Индии и сейчас имеет слишком мало прав. Искоренить эту традицию пытались и мусульманские и европейские завоеватели, но давалось это с большим трудом, так как женщина, не сгоревшая на костре после смерти мужа, становилась в дальнейшем изгоем.

Разумеется, что в некоторых редких случаях женщинами управляло чувство утраты, когда привязанность становилась невыносимой мукой. Большую роль играл менталитет, где девочек воспитывали так, что еще до вступления в брак они начинали обожествлять своего мужа.

Возможно, что некоторые мужчины действительно заботились о своих спутницах жизни, вследствие чего, те тяжело переносили разлуку и предпочитали поскорее оказаться рядом со своим спутником жизни и отправиться странствовать по духовным мирам. Но в большинстве случаев женщин принуждали к самоубийству родственники.

У некоторых женщин к моменту смерти мужа уже были дети и естественно им хотелось их оберегать и заботиться о них. На некоторых европейских гравюрах изображены связанные женщины, что свидетельствует о том, что они не хотели принимать участие в столь кровожадном обряде.

Добавить комментарий